Site icon Мой компьютер

Steamworks Common Redistributables: что это за программа, нужна ли она

Компонента Steamworks Common Redistributable появилась в составе пакета игр относительно недавно, и многие пользователи уже знают, что в некоторых случаях программа начинает вести себя не совсем корректно. Насколько она нужна в популярном игровом интерфейсе и можно ли обойтись без неё, мы и попробуем сегодня выяснить.

Для чего нужна программа SCR

Вопрос достаточно резонный: если Steamworks длительное время работал без этой дополнительной компоненты, то насколько оправданным является её добавление в состав продукта? На самом деле таких примеров в жизни – миллионы. Все творения рук человеческих совершенствуются, это естественный процесс. Первые автомобили не использовали электронные компоненты, а сегодня без ЭБУ машина просто не заведётся.

Вернёмся к нашему вопросу. Что же это за программа – Steamworks Common Redistributable? Если не вдаваться в технические детали, то эта компонента игровой платформы была разработана для объединения библиотек и отдельных важных файлов, нужных для функционирования игр. Отныне в библиотеке клиента всегда находится и файл SCR. Физически его можно найти в каталоге «Игры», а также в папке «Инструменты». Компонента активируется каждый раз при запуске игры с целью проверки целостности нужных файлов и для того, чтобы проверить, нет ли доступных свежих обновлений.

Напомним, что любая более-менее серьёзная игра не может работать без использования большого количества вспомогательных библиотек, предназначенных в том числе для увеличения производительности графической подсистемы, Среди них имеются как общеизвестные (Microsoft Visual C++, . NET, а также DirectX), так и достаточно специфические библиотеки (XNA, PhysX). В целом это не связанные друг с другом продукты, и если конкретная игра была разработана с использованием таких библиотек, то при её инсталляции на компьютер, если требуемый пакет отсутствовал, его нужно было устанавливать самостоятельно. Что часто вызывало проблемы – пользователю нужно было найти этот недостающий пакет, причём нужной версии, скачать его и установить. В результате на компьютере игромана можно было найти множество ненужных дублей (ведь новые версии обычно совместимы со старыми), которые «съедали» значительную часть дискового пространства – достаточно вспомнить тот же . NET.

Кроме того, если выходило обновление пакета, то оно также выполнялось отдельно, создавая дополнительную нагрузку и на игровые сервера, и на платформу Steam.

Именно поэтому разработчики игрового интерфейса из VALVE решили объединить все используемые в платформе пакеты в одно место, а управление ими осуществлять тоже централизованно, с помощью Steamworks Common Redistributable.

Теперь при каждом запуске игры SCR использует все нужные библиотеки, собранные в единый каталог, что теоретически позволяет повысить скорость запуска, снизить нагрузку на ресурсы локального компьютера и сервера VALVE, уменьшить количество используемого интернет-трафика, обновлять пакеты с заменой старых, экономя дисковое пространство.

С точки зрения разработчиков появление новой компоненты облегчило им процесс создания игр, по крайней мере, в части их инсталляции на компьютеры пользователей.

Можно ли обойтись без Steamworks Common Redistributables

Существует категория пользователей, которые «в штыки» воспринимают все нововведения. Эти консерваторы считают, что и появление SCR ничем не оправдано, поскольку занимает дополнительное место в оперативной памяти. На самом деле это важная системная компонента Steam, без которой игры, разработанные с использованием этой платформы, могут работать со сбоями.

Впрочем, случайное или намеренное удаление содержимого каталога SCR даст только временный эффект – после любого планового обновления Steamworks Common Redistributables будет успешно восстановлена.

В среде компьютерных гуру бытует мнение, что подобное средство присутствовало в Steam и раньше, но только недавно разработчики решили легализовать компоненту.

Тем, кого наименование программы раздражает из-за постоянного присутствия в библиотечном списке используемых утилит, можно посоветовать сделать так, чтобы она запускалась в фоновом режиме и не попадалась им на глаза.

Для этого нужно выполнить несколько простых действий:

Иногда Steamworks Common Redistributable действительно становится источником проблем – например, когда процесс обновления, который раньше проходил быстро, вдруг зависает. Очевидно, что SCR пытается обновить нужные пакеты, но что-то пошло не так, и прогресс замер на одной точке.

Ваши действия в этой ситуации:

Если не помогло, пропингуйте сервера, используемые платформой Steam, АВ заодно проверьте и скорость доступа к серверам Microsoft. Если пинг большой, то очевидно, что проблема кроется в скорости интернет-соединения, и тогда займитесь именно этим.

Если ничто из перечисленного не помогло, остаётся переустановить клиентскую часть Steam, а заодно и игру, вызвавшую зависание обновления. Может случиться и так, что процесс обновления, инициированный SCR, висит, но сама игра запустилась и работает абсолютно нормально.

Можно просто игнорировать зависшее обновление, а если вас такой вариант не устраивает – обратиться в техподдержку Steam.

Итак, удаление Steamworks Common Redistributable не просто нежелательно – оно всё равно ничего не даст, пока вы используете эту игровую платформу, при последующей загрузке Steam пакет и его работоспособность будут восстановлены. Помните, что назначение SCR – не создание дополнительной нагрузки на ваш ПК, а совсем наоборот, ускорение запуска игр и экономия дефицитного дискового пространства. Вы просто можете скрыть компоненту в библиотеке, но и это нежелательно – при появлении проблем с обновлениями библиотек вам будет сложнее отыскать причину.

Источник

Exit mobile version