Приложение iTunes, созданное разработчиками корпорации Apple, практически незаменимый вспомогательный инструмент для пользователей iPhone и других «яблок». Помимо многочисленных функций развлекательного характера, Айтюнс позволяет восстановить девайс на платформе iOS после программного сбоя, вернув затем информацию из резервной копии. При всех положительных моментах программы, приносящих несомненную пользу владельцам Айфонов, присутствует и ложка дёгтя в виде часто возникающих ошибок с разными кодами, которые говорят о типе сбоя и возможной причине. Среди проблем, связанных с подключением USB, во время обновления или восстановления iPhone нередко в iTunes появляется окно с информацией о сбое с кодом 2005. Виновником возникновения такой ошибки может стать механическое повреждение кабеля, в таком случае вопрос решается просто заменой шнура, но часто истинные причины неизвестны, и система не может распознать, почему конкретно произошёл сбой. Лечение будет эффективным, если устранить источник появления 2005 ошибки iTunes, иногда приходится испробовать несколько методов, прежде чем устранить ошибку.
Содержание
Способы исправления ошибки 2005
Проблема при восстановлении или обновлении «яблочных» устройств, вызванная разными причинами, может решаться программным способом или аппаратным. В нашем случае код говорит о неисправностях USB-подключения, поэтому рассмотрим варианты решений, помогающие возобновить корректную связь между устройствами.
Способ 1. Замена USB-кабеля
Поскольку 2005 ошибка iTunes сообщает о невозможности продолжения процедуры вследствие нарушения подключения, что, как правило, связано с выходом из строя кабеля, начнём именно с его проверки. Нужно осмотреть шнур на предмет заломов, скрутки и прочих повреждений, любые заметные дефекты могут провоцировать ошибку 2005. Если используется неоригинальный кабель, его также следует заменить.
Способ 2. Использование другого USB-порта
Часто проблема заключается именно в разъёме, поэтому если с кабелем всё нормально, стоит попробовать подключить его в другой USB-порт. В случае со стационарным компьютером целесообразно произвести подключение с задней стороны системного блока, для ноутбука разницы нет, но нежелательно использовать порт 3.0, который от других визуально отличается синим цветом. Не следует использовать дополнительные USB-устройства, поскольку они также могут провоцировать появление ошибки в Айтюнс. Подключение обязательно должно быть осуществлено напрямую с ПК или ноутбуком, при этом никакие другие девайсы или гаджеты не должны быть подключены в момент производимой операции восстановления. В случае исправности кабеля и USB-порта проблему нужно искать в другом месте. Часто банальная перезагрузка компьютера моментально разрешает возникшую неприятность. Так же эффективно и повторное подключение iPhone.
Способ 3. Обновление драйверов
Устаревшие или повреждённые драйверы отнюдь не помогают взаимодействию устройств, поэтому их нужно обновить. После перезагрузки компьютера пробуем возобновить процесс работы с Айфоном, и если ошибка 2005 появилась вновь, переходим к дальнейшим действиям по её устранению.
Способ 4. Обновление iTunes
Немаловажную роль в обеспечении корректной работы программы играет и её версия. Если вы используете устаревший вариант, то рекомендуется обновить приложение до последней существующей версии, используя официальный источник. Посмотреть, насколько свежа ваша программа, можно в разделе «Обновления» из меню справки. Если стоит последняя версия iTunes, но приложение, тем не менее, выдаёт ошибку 2005, следует выполнить перезапуск.
Способ 5. Переустановка программы
В некоторых случаях эффективным решением становится полное удаление Айтюнс и последующая новая установка программы. Процесс удаления осуществляется при обращении к разделу установленного на компьютер софта с помощью панели управления, после чего можно заново устанавливать последнюю доступную версию iTunes.
Способ 6. Использование другого компьютера
Иногда чтобы устранить проблему, достаточно просто воспользоваться другим ПК. Конечно, для осуществления процедуры следует загрузить и инсталлировать Айтюнс, после чего подсоединить устройство-iOS напрямую к компу или ноутбуку.
Способ 7. Режим DFU
Для всех «яблок» в экстренных случаях применяется один из аварийных режимов, именуемый DFU (Device Firmware Update). Он применяется для восстановления прошивки устройств на iOS-платформе. Ввести iPhone в данный режим можно таким образом:
- Выключаем девайс.
- Подключаем устройство к компьютеру.
- Зажимаем кнопку «Power» на 3 секунды, затем, не отпуская её, жмём также «Home». Спустя 10 секунд отпускаем кнопку питания, но не «Home», удерживаем последнюю до того времени, пока устройство не определится в режиме DFU компьютером.
- После этого iPhone и iTunes перейдут в режим восстановления, что нам и требуется, а все последующие действия будут координироваться системой.
Если ни один из вариантов решения не принёс нужного результата, то ничего другого не остаётся, как обратиться в сервис для диагностики и устранения аппаратных неполадок. Самостоятельно без соответствующих навыков лучше не проводить с устройством никаких манипуляций.