В рамках данного руководства ознакомимся, как проверить микрофон на компьютере и ноутбуке в Windows 10.
Предварительные действия
Проверяться звукозаписывающее устройство может как через посторонние приложения, например, Skype, так и средствами операционной системы. На последнем варианте и остановимся.
1. Вызываем контекстное меню иконки «Динамики», расположенной в трее.
2. Выбираем пункт выпавшего меню под названием «Записывающие устройства».
3. Идем во вкладку «Запись» и проверяем, чтобы возле микрофона стояла зеленая пиктограмма в виде галочки в кружке.
4. Открываем «Свойства» двойным кликом по его значку или названию.
5. Нажимаем по вкладке «Уровни».
6. Убеждаемся, что в поле «Микрофон» отсутствует красный значок, а ползунок перемещен в положение 100%.
Тестирование записывающего устройства
Подготовка завершилась. Теперь проверяем, работает ли устройство в Виндовс 10 и прослушаем качество записанного через него звука при отсутствии проблем.
1. Жмем Win + I для вызова параметров системы.
2. Нажимаем по разделу «Конфиденциальность».
3. Перемещаемся в подраздел «Микрофон».
4. Разрешаем приложениям обращаться к устройству записи звука.
5. Прокручиваем вниз вертикальную полосу прокрутки.
6. Запускаем системное приложение «Запись голоса».
7. Через поиск или Пуск вызываем программу «Запись голоса».
8. Жмём по иконке микрофона и произносим что-либо.
9. Останавливаем захват, затем жмем по кнопке «Проиграть» для прослушивания.
Запись не функционирует
Если запись не удалась, устройство проверяем на другом компьютере при возможности.
Через Диспетчер задач проверяем, все ли в порядке с драйверами звуковой карты (отсутствие желтой, красной иконок возле аудиоустройства указывает на отсутствие проблем с драйвером).
Не стоит игнорировать и наличие мастера устранения неполадок, касающихся звука.