Прекращена работа Microsoft Setup Bootstrapper: причины возникновения ошибки и способы решения проблемы

С недавнего времени компания Microsoft при распространении своих продуктов «Microsoft Office» начала использовать технологию «Bootsrapper», включающуюся в работу при установке программного обеспечения или скачивания файлов обновления для него. Данную технологию нельзя назвать новой, и возникающие в её работе ошибки уже довольно значительно успели досадить пользователям со всего мира, в том числе и в рамках её распространения в других приложения, например, в клиенте сервиса «Steam». И в рамках настоящей статьи речь пойдёт именно об этих проблемах, которые проявляются при попытке установить/обновить пакет прикладных приложений «Office» версий 2013-2016. В чём причины возникновения ошибки, а также какие существуют методы её исправления? Об ответах на эти и другие вопросы следует остановиться более подробно.

Устранение проблемы в работе Microsoft Setup Bootstrapper.

Содержание

Причины и варианты решений

Итак, как уже было сказано выше, «Setup Bootstrapper» используется в процессе инсталляции программного обеспечения. Как показывает практика, рассматриваемая ошибка наиболее часто возникает на компьютерах, на которых ранее уже был установлен офисный пакет, что говорит о причастности остаточных файлов (после удаления ПО) к возникновению проблем с повторной установкой или с процессом обновления. Поэтому, а также потому, что это советуют сами разработчики, первое, что необходимо попробовать осуществить, – это воспользоваться официальным инструментом под названием «Fix It», который можно скачать с сайта технической поддержки Microsoft – https://support.office.com/ru-ru/article/Удаление-office-с-компьютера-9dd49b83-264a-477a-8fcc-2fdf5dbf61d8?ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU.

Процесс его использования носит максимально простой характер, он пошаговый и не требует активного участия со стороны пользователя, так как требуется сделать лишь следующее:

  • Запустите скачанный исполняемый файл и дождаться загрузки интерфейса утилиты, где будет предложено инициировать процедуру установки ассистента.
  • Дождитесь установки ассистента, запустите его и согласитесь с правилами его использования (лицензионное соглашение).
  • Выберите приложение, с которым у вас возникли проблемы, в рамках рассматриваемой темы это «Office».
  • В блоке «Выберите свою проблему» укажите «Я хочу удалить Office».
  • В следующем шаге выберите «Да», если ассистент запущен на компьютере, на котором и возникает проблема.
  • После сканирования операционной системы на наличие выбранных продуктов в предоставленном списке повторно выделите «Office» и нажмите «Далее».

Начнётся непосредственно процесс удаления не только самого приложения, но и остаточных объектов, которые могут мешать инсталляции новой версии. В качестве альтернативного варианта можно использовать ассистента, выбрав среди проблем «Сложности с процессом установки», а далее следовать советам и запросам инструмента.

Вариант №2

Дальнейшие действия следует осуществить независимо от того, справился ли ассистент с рассматриваемой ошибкой или нет. Суть его также не отличается высокой сложностью – это проверка операционной системы Windows на целостность, а для этого потребуется:

  • Нажать «WIN+S» и ввести «cmd.exe».
  • Нажать «Запуск от имени администратора» для запуска найденной консоли командной строки.
  • Ввести команду «sfc/scannow» и дождаться результатов сканирования и исправления пробелов в целостности системных файлов и компонентов.

После завершения сканирования и закрытия консоли командной строки следует перезагрузить компьютер и повторно инициировать процедуру установки приложений.

Дополнительный вариант

Если приведённые выше методы не возымели желаемого эффекта и не устранили ошибку, можно попробовать воспользоваться дополнительным вариантом. Но прежде чем приступить к его осуществлению, лучше подстраховаться и создать точку восстановления:

  • Откройте «Этот компьютер» и кликните правой кнопкой мышки по пустой области окна, после чего выберите «Свойства».
  • Нажмите на строку «Защита системы».
  • Нажмите на кнопку «Создать», введите наименование создаваемой точки восстановления и дождитесь её сохранения.

Теперь, имея такой козырь в рукаве, можно перейти к редактору реестра:

  • Нажмите «WIN+R» и введите «regedit».
  • Откройте «HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersion AppCompatFlags».
  • Кликните правой кнопкой мышки по папке «AppCompatFlags» и выберите «Экспортировать», для сохранения значений.
  • Повторно кликните по выбранному каталогу и нажмите «Удалить».

Для применения изменений перезагрузите компьютер и повторно попробуйте провести процедуру установки пакета «Office».

Заключение

И в качестве заключения будет не лишним отметить, что техническая поддержка Microsoft дополнительно советует на время инсталляции программного обеспечения отключать стороннее ПО, которое призвано скрыть следы интернет-активности пользователя (VPN-клиенты), а также особое внимание уделить обновлению операционной системы и поддержанию актуальности драйверного обеспечения используемых вами компонентов компьютера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: