Если при попытке установить приложение в Windows 10 появляется ошибка с кодом 80072efd, 803F7003, 80073cf9, значит на компьютере не работает магазин Windows 10.
Помимо перечисленных часто встречающихся кодов, в окне с информацией о проблеме может быть и иной.
Сегодняшняя инструкция расскажет, почему не работает магазин в Windows 10, и как вернуть его к функционированию. Сначала рассмотрим источники неполадки, затем — простейшие методы решения проблемы, уже далее остановимся на менее безопасных способах вернуть магазин приложений к рабочему состоянию, которые затрагивают настройки безопасности «десятки».
Порой выполнение второй инструкции может привести к возникновению новых ошибок, поэтому внимательно следуйте ее пунктам.
Прежде всего…
Вспомните, были ли проблемы с магазином приложений до инсталляции или обновления антивирусной программы. Если нет, сразу же отключайте активную защиту системы и проверьте, не является ли это выходом из положения. Зачастую, так и бывает.
Также откройте файл «hosts», расположенный в каталоге «System32driversetc», который находится в папке «Windows», посредством текстового редактора. В нем не должны присутствовать строчки со словом «Microsoft». В ином случае удалите их.
На форуме Майкрософт предложено еще одно решение — проверка даты и установка правильных данных в случае некорректности отображения текущей используемой на компьютере даты.
Последнее, что может поспособствовать возможности устанавливать программы из магазина — элементарная перезагрузка компьютера: возможно, она необходима для окончания инсталляции загруженных апдейтов для «десятки».
Выполняем сброс магазина приложений
Не устанавливаются приложения из магазина Windows 10, хотя перепробованы все рекомендации? Тогда переходим к сбросу магазина Windows 10.
1. Завершаем работу приложения.
2. Открываем поисковую строку и вводим «wsreset».
3. В результатах поиска вызываем контекстное меню команды и выполняем ее с администраторскими привилегиями.
После закрытия окошка командной строки (иногда это происходит в доли секунды), запустится магазин. Он работает, но отказывается инсталлировать приложения?
4. Выполняем выход из системы и снова входим в учетную запись.
Метод хоть и не всегда помогает устранить неполадку, все же его стоит использовать, особенно новичкам, потому как следующий вариант может принести немного неприятностей.
Воспользуемся инструментом «Устранение неполадок»
Интегрированные в Windows 10 средства для обнаружения неполадок и устранения их первопричин — надёжный инструмент, который помог сотням пользователей вернуть десятку к рабочему состоянию.
1. Заходим в «Панель управления».
2. Вводим «устранение» в поисковую строку и запускаем средство для поиска и исправления проблем.
3. Выбираем «Приложение из магазина Windows» и «Центр обновления Windows» для поиска неполадок, связанных с этими системными инструментами.
По завершению работы средств диагностики проверяем работоспособность магазина, предварительно выполнив перезапуск компьютера.
Выполняем сброс центра обновлений
Для обнуления центра обновлений выполните приведенные шаги.
Отключаем активное сетевое соединение.
Вызываем командную строку с администраторскими привилегиями.
По порядку выполняем следующие команды:
net stop wuaserv;
move c:WindowsSoftwareDistribution c:WindowsSoftwareDistribution.bak
net start wuaserv.
Перезагружаем компьютер.
Проверяем работоспособность магазина и функцию инсталляции приложений из него.
Повторная инсталляция Windows Store на «десятке»»
Переустановка магазина выполняется следующим образом.
1. Открываем командную строку с администраторскими привилегиями.
2. Выполняем следующую команду:
PowerShell -ExecutionPolicy Unrestricted -Command «& {$manifest = (Get-AppxPackage Microsoft.WindowsStore).InstallLocation + ‘AppxManifest.xml’ ; Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $manifest}»
3. Перезапускаем Windows 10.
Опять же проверяем, функционирует ли магазин приложений в «десятке».