Leatrix Latency Fix: скрипт, уменьшающий пинг

Пропускная способность сети Интернет сегодня достаточна для выполнения огромного количества задач, особенно касающихся бытового использования. Но есть категория пользователей, для которых даже небольшие задержки являются критичными. Это геймеры, сражающиеся друг с другом в онлайн-шутерах наподобие CS или WOW. Такие задержки называются пингом, и если он высокий, игровой процесс будет происходить с фризами, а не в режиме реального времени, обрекая игрока на поражение.

Поэтому в среде геймеров приветствуются любые меры, направленные на уменьшение пинга, и одной из них является использование специального программного обеспечения. Сегодня мы расскажем об одном достаточно популярном скрипте, который позволяет добиться требуемого результата.

Немного теории о пинге и работе скрипта Leatrix Latency Fix

Пинг, который имеет несколько других фактически идентичных обозначений (задержка, лаг), – это временной интервал, который тратится на передачу единицы информации от сервера к пользовательскому компьютеру и наоборот.

Работа Всемирной сети организована таким образом, что все данные, как принимаемые, так и передаваемые, разбиваются на отдельные пакеты небольшого размера.

Каждый такой пакет проделывает большой путь, чтобы добраться до адресата, но задержки формируются не только на пути следования. Строго говоря, понятие пинга включает три разновидности задержек: локальная, промежуточная, серверная.

Локальный лаг – это обработка пакета на стороне клиента. Она состоит из следующих этапов:

  • получение пакета данных из сети;
  • обработка;
  • посыл адресату информации о получении пакета;
  • отсылка ответного пакета данных;
  • ожидание подтверждения о том, что отосланный пакет успешно принят.

На каждый из этих этапов тратится определённое время, а их сумма и есть величина клиентского лага.

В каждом пакете обязательно содержится информация о сетевом узле, для которого он предназначен. Сама сеть организована таким образом, чтобы исключить возможность полного краха, если часть маршрутов окажется по тем или иным причинам недоступной. Поэтому каждая из точек, отвечающих за распределение трафика (маршрутизаторы, хабы и прочее аналогичное оборудование), обрабатывая каждый пакет, перенаправляет его по ближайшему адресу, руководствуясь таблицей маршрутизации. Таких точек на пути следования может быть от десятка до сотен, и каждая из них также тратит время на обработку. Суммарное время, затрачиваемое на прохождение пакета от клиентского порта до порта конечного сервера, и есть промежуточный лаг, или вторая составляющая пинга.

Наконец, серверный лаг – это временная задержка на принимающей стороне, и она имеет такую же структуру, как и клиентский лаг. Доля, вносимая лагами в общий пинг, зависит от множества факторов. Если ваш компьютер перегружен, то, соответственно, клиентский лаг будет непропорционально большим. На стороне сервера – ситуация аналогичная: если он перегружен, что бывает с популярными ресурсами, то и величина серверного лага будет значительной.

Как формируются промежуточные задержки, особо пояснять не приходится, ибо здесь вариантов масса, и в итоге именно они в большинстве случаев вносят самый значительный вклад в величину пинга.

Но тогда возникает вопрос, каким образом программа, устанавливаемая на клиентском компьютере, сможет снизить задержки извне, промежуточные или серверные?

Ответ прост: подобное ПО, способное влиять только на величину клиентского лага, в некоторых случаях добиваясь существенного его уменьшения.

В упрощённом случае обмен данными между компьютером и сервером происходит по следующему сценарию:

  • Сервер: «Алло, компьютер, получил отправленный мною пакет?»
  • Компьютер: «…»
  • Сервер: «Алё, компьютер, почему не отвечаешь? Не тормози!»
  • Компьютер: «…»
  • Сервер: «Мне некогда ждать ответа, много работы. Выслал еще один пакет. Отпишись, если получил»
  • Компьютер: «Привет, сервер, получил два пакета, всё нормально»»
  • Сервер: «Почему не ответил, когда получил первый пакет?»
  • Компьютер: «Да вот другие дела навалились…»

Этот диалог характерен для пакетов типа TCP, которые предполагают отсылку ответа о получении. Существуют также пакеты типа UDP, не требующие ответа об успешной доставке. Именно такие обычно применяют в компьютерных играх и некоторых программах и приложениях. Здесь никакой скрипт не поможет. А вот с пакетами TCP вполне можно добиться уменьшения пинга.

По умолчанию операционная система, вернее, та её часть, которая отвечает за сетевое взаимодействие, после получения и анализа очередного пакета должна отослать подтверждение о получении, при этом за время обработки может прийти ещё несколько пакетов, становясь в очередь и ожидая, пока придёт время на их обработку и отсылку ответа. При использовании скрипта Leatrix Latency Fix компьютер сразу после получения пакета сообщает серверу об этом, и только после этого занимается анализом и обработкой.

Другими словами, уменьшение пинга происходит за счёт удаления задержки операционной системы, основная цель которой – обработка пакета. Сама обработка, конечно же, никуда не делась, и она по-прежнему может тормозить игру, но пинг при этом уменьшится, что в итоге позволит компьютеру стабилизировать обработку данных (например, за счёт кэширования), в итоге снизить фризы.

Как установить Leatrix Latency Fix

Программа доступна для бесплатного использования.

Скачивать скрипт лучше с официального сайта, хотя можно воспользоваться известными агрегаторами типа freesoft.ru.

Программа поставляется в архивированном виде (самораспаковывающийся архив с расширением .exe). Кликаем на этом файле ПКМ, в появившемся контекстном меню выбираем пункт «Запуск от имени администратора».

Появится окошко с единственной кнопкой Install. Кликаем по ней дожидаемся окончания установки.

Словом, особых проблем с установкой скрипта на компьютер возникнуть не должно.

Как пользоваться скриптом Leatrix Latency Fix

После того, как скрипт установится на компьютер, его нужно перезагрузить. Тем, кто не любит этого делать, можно порекомендовать отключить сетевую карту и затем включить её повторно. Во время инсталляции утилита внесёт необходимые изменения в операционную систему для уменьшения временных задержек, которые можно в случае необходимости отменить. Для этого достаточно снова запустить скрипт, кликнув по его пиктограмме, и нажать кнопку Remove.

Если в результате установки скрипта в окне программы не будет кнопки Install, а только Remove, это означает, что в Windows уже внесены соответствующие изменения для оптимизации пинга, скрипт просто изменяет нужные параметры в реестре в зависимости от их текущего значения. Утилита не русифицирована, но в силу её простоты нужды в переводе нет. Вам достаточно знать назначение единственной кнопки в окне скрипта.

Программа корректно работает во всех версиях Windows, от XP (SP3) и выше, включая 64-разрядные операционные системы.

Возможно, в процессе установки скрипта потребуется инсталляции .NET Framework, хотя обычно эта компонента входит в абсолютное большинство сборок.

Вместо заключения

Не следует считать Leatrix Latency Fix и подобные утилиты панацеей. Более того, как показывает практика, уменьшение пинга достигается не более чем в 1-3% случаев применения. Дело в том, что пропускная способность сетей растёт, а многие современные многопользовательские игры уже содержат настройки, необходимые для оптимизации задержек.

Ощутимый прирост (на уровне до 20%) можно ожидать только в тех случаях, когда пинг до конкретного сервера превышает 100 мс, при этом сама игра использует протокол TCP. В любом случае протестировать скрипт несложно – хуже точно не будет, а если результат вас не удовлетворит, то вы можете деинсталлировать утилиту.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: