Счастливые обладатели продуктов от компании Apple редко испытывают неудобства, связанные с системными сбоями и прочими неполадками. При этом программа iTunes, созданная для работы с устройствами на базе iOS и используемая для различных задач, может выдавать ошибки при запуске или в процессе всевозможных манипуляций, в том числе в момент восстановления или обновления прошивки девайса. Так, неизвестная ошибка 14 в iTunes часто встречается при запуске приложения, восстановлении, обновлении прошивки iPhone 5, 5s или других «яблок» и говорит о программных неисправностях, но в некоторых случаях проблема может носить аппаратный характер.
Содержание
Методы исправления ошибки 14
Сообщение о данном сбое может свидетельствовать о проблемах подключения устройства к iTunes, наличии повреждённых файлов программы и наличии прочих неполадок. Ошибка 14 часто возникает при установке неоригинальной ОС iOS или в том случае, если вы перескакиваете через версию. На самом деле, причин появления такого уведомления может быть много, поэтому чтобы устранить сбой, придётся испробовать несколько вариантов решения. Для начала следует проверить, правильно ли выставлены дата и время на iPhone и компьютере, потому как несоответствующие настройки вполне могут послужить причиной отсутствия связи. Кроме того, можно просто перезагрузить взаимодействующие устройства, что нередко тут же устраняет ошибку 14, но если это не помогло, существует ряд простых методов, которые сможет выполнить даже неопытный пользователь.
Способ 1. Замена кабеля
Как и в случае с любым сбоем такого типа, 14 ошибка в iTunes нередко устраняется после замены кабеля. Использование неоригинального USB-шнура, пусть и сертифицированного Apple, провоцирует некорректную работу программы. Но, даже при подключении посредством оригинального кабеля, которым комплектуются iPhone 5, 5s и прочие «яблочные» устройства, могут возникнуть проблемы. Замена потребуется, если при осмотре USB-шнура обнаружились какие-либо повреждения, окисления, заломы и пр., причём заряжаться смартфон может нормально, но процессу синхронизации с компьютером мешают даже мелкие дефекты кабеля.
Способ 2. Использование другого разъёма USB
Вызывать ошибку 14 в Айтюнс может неисправный порт-USB компьютера, поэтому для устранения проблемы зачастую достаточно просто сменить его. Подключение рекомендуется выполнять напрямую к ПК или ноутбуку, не используя разъёмы на клавиатуре, хабы и т. д. Также лучше отключить другие устройства, которые не используются в текущий момент – это исключит перегрузку.
Способ 3. Отключение антивируса, брандмауэра
Установленные на компьютере программы-защитники системы от вирусных атак могут также блокировать процессы iTunes, принимая их за угрозу. В таком случае не исключено появление ошибок и невозможность выполнения процедуры восстановления или других действий. Нужно отключить работу антивируса, фаервола на время проведения операций с программой, и если ошибка 14 больше не появилась, следует добавить сервис в перечень исключений в настройках защитного ПО.
Способ 4. Проверка на вирусы
Вредоносные программы могут удалить или повредить файлы Айтюнс, что вызывает ряд ошибок в сервисе и выполнение необходимых процедур становится нереальным до устранения причины. Нужно запустить глубокое сканирование жёсткого диска компьютера при помощи установленного антивируса или лечащей утилиты, отличным вариантом является Dr.Web CureIt, находящаяся в свободном доступе. После проверки и удаления вирусов необходимо перезагрузить компьютер и попробовать возобновить работу с сервисом iTunes.
Способ 5. Использование другой прошивки
В случае самостоятельной загрузки iOS есть вероятность, что причина ошибки 14 в использовании некачественной кастомной прошивки или пользователь просто пытается перескочить через версию, к примеру, загружая девятую после седьмой. При появлении ошибки уже в процессе следует перезагрузиться, отключить устройство от компьютера, а затем подключиться вновь и, выполняя процедуру перепрошивки снова, доверить установку операционной системы iTunes, не указывая на скачанный файл.
Способ 6. Режим DFU
Не всегда можно успеть своевременно перезагрузить iPhone, так что если ошибка 14 возникла не на начальном этапе процесса и предыдущий способ не сработал, для восстановления используется режим DFU, при этом есть необходимость в создании резервной копии, поскольку данные будут утеряны. Ввести устройство в аварийный режим можно следующим образом:
- выключаем iPhone 5s;
- подключаем его к компьютеру посредством оригинального кабеля;
- жмём кнопку «Power» и держим 3 секунды, после чего, не отпуская её, нажимаем «Home»;
- через 10 секунд отпускаем кнопку питания, а «Home» удерживаем и дальше, пока устройство не определится в режиме DFU;
- далее будет предложен единственный вариант действия – восстановление, нажатием на соответствующую кнопку вы отправите смартфон и iTunes в режим восстановления, что и было задумано, а последующие действия будут под контролем системы.
Способ 7. Обновление, переустановка iTunes
Для обеспечения корректной работы программы необходимо регулярное её обновление. Кроме предоставления новых возможностей, в свежих версиях устранены и баги. Перейдя в меню «Справка» к разделу обновлений, можно проверить доступные варианты и при необходимости освежить приложение, после чего перезагрузить компьютер. При отсутствии эффективности обновления программы может помочь её полное удаление и повторная установка. Часто для цели деинсталляции ПО используются специальные инструменты вроде Revo Uninstaller, способствующие быстрому и качественному удалению приложений и их компонентов. После полной очистки от файлов программы компьютер нужно перезагрузить и поставить последнюю версию iTunes.
В ряде случаев ошибка 14 может быть вызвана аппаратными неисправностями, что нередко связано также с падением смартфона. В таких ситуациях поможет пайка или замена некоторых элементов, но для этого необходимо обратиться в сервис для диагностики и ремонта. Самостоятельно выполнять реболл процессора, замену деталей и проводить прочие операции с аппаратом без специальных знаний и навыков категорически нельзя.