Ошибка активации 0xc004f074 Windows 10 часто возникает после обновления «десятки» и касается как самой ОС, так и других программных продуктов от Microsoft, например, Офиса.
Впрочем, большинство проблем с Windows 10 возникает именно вследствие ее обновления.
Ознакомимся с ошибкой поближе и разберемся, как от нее избавиться.
Самые распространенные факторы появления неполадки 0xc004f074
Появление окна с сообщением о том, что возникли сложности с активацией системы, происходит в трех случаях:
- при проведении активации операционной системы;
- в процессе получения и инсталляции обновлений на Windows 10;
- во время функционирования системы, когда периодически осуществляется проверка ее лицензии.
Сбой в работе и появление ошибки 0xc004f074 может произойти как с активированными продуктами (Windows 10, Microsoft Office) так и с теми, что работают в пробном режиме.
Менее распространенной, но отчасти встречающейся причиной сбоя активации в «десятке» является изменение даты: разница в датах между клиентом и сервером может привести к проблемам в работе программного обеспечения, проверяющего подлинность лицензионного ключа.
Факторы, которые вызывают сбои в активации пакета офисных приложений от Microsoft, следующие:
- набор офисных программ установился с ошибкой, был поврежден в процессе функционирования или вследствие неосторожных действий пользователя;
- повреждены ветки реестра, хранящие информацию об установленном Офисе;
- файлы установленного пакета офисных приложений были повреждены вследствие деятельности вирусов, модификации пользователя или сторонним ПО, таким как патчеры;
- ключевые файлы офиса располагаются в поврежденных секторах жесткого диска;
- приложение для чистки компьютера стерло необходимые для работы Office документы.
Но также проблема может быть вызвана вследствие комбинирования двух или нескольких факторов, на что стоит обратить внимание во время ее устранения.
Выявляем первопричину ошибки и избавляемся от нее
Приведенные в статье действия могут и усугубить ситуацию, потому перед выполнением инструкции обязательно создайте образ системного диска или точку отката Windows 10.
Проверка даты
Первое, что необходимо сделать, если появилась ошибка 0xc004f074, проверить дату на компьютере, а в случае ее отличия от реальной, осуществить синхронизацию или ручное изменение данных. Синхронизация производится через меню «Параметры».
- Вызываем его при помощи сочетания клавиш Win+I.
- Переходим в раздел «Время, язык».
- Выбираем текущий часовой пояс.
- Переводим переключатель, отвечающий за автоматическую установку времени в положение «Откл.», затем обратно активируем опцию.
Проверка состояния лицензионного ключа
1. Вызываем «Параметры».
2. Переходим в раздел «Система».
3. Активируем вкладку «О системе».
4. Смотрим состояние кода продукта в одноименном поле.
С той же информацией можно ознакомиться, выполнив команду «slmgr.vbs -dlv» в строке «Выполнить», вызываемой при помощи Win+R.
5. В случае отсутствия ключа задаем его опять. Делается это так.
- Вызываем командный интерпретатор (Win+R).
- Поочередно выполняем команды «slui 3» и «slui 4».
- Вводим полученный 25 символьный ключ и жмем «OK».
6. Перезагружаем компьютер.
Проверка системы
Если ничего не помогает, проверьте целостность файлов операционной системы путем выполнения команды «sfc /scannow» в командной строке, запущенной с администраторскими привилегиями.
Для владельцев пробной редакции «десятки».
При эксплуатации Windows 10 с пробным периодом проблема с ключом может появиться к концу испытательного срока. Для ввода ключа в таком случае необходимо воспользоваться командной строкой.
1. Запускаем ее с привилегиями администратора.
2. Выполняем команду «slmgr.vbs -ipk ключ продукта», где вместо фразы вводим полученный ключ по 5 символов со знаком «-» между ними.
3. Запускаем команду проверки лицензии по сети «slmgr.vbs -ato».
Проблема касается Office
Если ошибка активации затрагивает офисный пакет, придерживайтесь следующей инструкции.
1. Проверяем состояние лицензии Office путем выполнения команды «cscript OSPP.VBS /dstatus» через окно «Выполнить» или командную строку.
2. В случае его отсутствия или сбоя, активируем офис повторно, выполнив: «cscript OSPP.VBS /inpkey: ключ-продукта».
Как и для Windows 10, ключ вводим по 5 цифр, отделяя их дефисами «-».
3. Активация по сети выполняется при выполнении скрипта «cscript OSPP.VBS /act».
В случае невозможности разрешить ситуацию, обращайтесь в службу поддержки Microsoft.